Подготовка годового отчета

В рамках подготовки отчета ответственным по благотворительности и социальному служению в благочиниях следует выслать председателю комиссии по благотворительности и социальному служению в епархии следующие документы:

  1. Отчет Попечительской комиссии.
  2. Сводный отчет на бланке формата Excel (Инструкция по заполнению).
  3. Литературный отчет о проведении социальных мероприятий благочиния в 2021 году. В литературном отчете этого года  опишите, пожалуйста, в свободной форме, оказывалась ли в благочинии помощь нуждающимся в период самоизоляции: как, кому, какими силами и в какой форме.
  4. Не более 20 фотографий в цифровом формате и оригинальном разрешении (не сжатых). Фотографии должны быть пронумерованы, а их подробное описание следует приложить в отдельном файле. Вставлять фотографии в Word НЕ НУЖНО!
  5. Сведения об ответственном в отдельном файле.
  6. Фото ответственного.

Материалы для подготовки отчета

КАК СКАЧАТЬ БЛАНК

  1. Переходим по ссылке.
  2. Заходим в папку своей  епархии и благочиния (для входа в папку щелкаем по ней два раза левой кнопкой мыши).
  3. Выделяем файл своего храма (выделение осуществляется одиночным щелчком левой кнопки мыши).
  4. В верхней черной строке нажимаем слово "Скачать". При этом файл скачивается к Вам на компьютер, в Загрузки, на Рабочий стол или в папку по вашему запросу в зависимости от индивидуальных настроек.
  5. Также поступаем с другими необходимыми Вам файлами: Инструкцией, требованиями к подписям фотографий и другими файлами.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С БЛАНКАМИ
 
1. Бланки обрабатываются автоматически, поэтому их НЕЛЬЗЯ переименовывать. И даже нельзя ставить в конце «+».
 
2. Для заполнения бланков на компьютере должен быть установлен ОФИС 2010.  Те, у кого стоит офис более ранней версии, могут скачать портативный Офис 2010 в соответствующей папке.
 
  • скачайте программу
  • разархивируйте ее (пароль 2010)
  • запустите ярлык Excel
  • откройте в документе Excel бланк вашего храма и приступайте к редактированию.
 
3. В каждой строке, содержащей какую-либо информацию, должны быть выбраны ЕПАРХИЯ, БЛАГОЧИНИЕ и ХРАМ. В том случае, если благочиние и храм не будут указаны, при автоматическом объединении ваша информация не попадет в сводный отчет. Особенно это касается страницы «Денежная помощь» и «Проведение благотворительных мероприятий», но и всех остальных, конечно, тоже.
 
4. Все количественные показатели пишем ОДНИМ числом. Только в этом случае возможно осуществление автоматических подсчетов.
 
5. Многодетного священника указывает тот храм, который является основным для данного священника (см. сайте Московской митрополии). К многодетным относятся священнослужители, имеющие трех и более детей, независимо от возраста. Священнослужители продолжают считаться многодетными и по достижении детьми 18 лет, поскольку данная информация предоставляется не для органов социальной защиты, а для общих сведений по Епархии.
 
6. В связи с тем, что отчетный период традиционно приходился в нашем отделе на сентябрь месяц, ДЕНЕЖНАЯ ПОМОЩЬ ПОДСЧИТЫВАЕТСЯ С 1 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА ПО 31 АВГУСТА 2021 ГОДА. Благотворительные мероприятия, проводившиеся по календарному плану, также указываются за данный период.
 
7. На страницу 18 «Благотворительные мероприятия в государственные и церковные праздники» вносится информация только о мероприятиях по плану совместных мероприятий с органами соцзащиты, утвержденному в вашем благочинии. Прежде, чем заполнять строку с описанием мероприятия, ВЫБЕРИТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК, которому оно посвящено. Прочие социальные мероприятия и акции, проводившиеся а рамках социального служения и благотворительности, Вы можете упомянуть в Литературном отчете.
 
Более подробные рекомендации содержатся в Инструкции. Обязательно обращайтесь к ней при внесении информации!

Целевые сборы в этом году не осуществлялись.

"Денежная помощь", осуществляемая каждым приходом, складывается из регулярной и нерегулярной помощи:

Напоминаем, что к регулярной помощи относится:

  1. Содержание и обеспечение деятельности церковных социальных учреждений: приютов, д/с, гимназий, благотворительных столовых, сестричеств, групп помощи алкозависимым, и т.д.
  2. Проведение акции «Согреем детские сердца».
  3. Проведение мероприятий, включенных в календарный план: Рождественских и Пасхальных праздников, благотворительных трапез, паломнических поездок, покупка подарков первоклассникам и др.

Сумму средств, расходуемых на деятельность благотворительных столовых, можно узнать, умножив среднюю сумму расхода на один обед на количество питающихся в день. Примерную стоимость обеда можно узнать у бухгалтера или казначея храма. Зарплата сотрудникам трапезных также включается в эту сумму.

 К нерегулярной помощи относится:

  1. Нужды конкретных просителей: на билет, на лечение, погорельцам и т. д.

Отчисления в Попечительскую комиссию в бланках храмов учитывать не надо. Они будут учитываться ответственными отдельно.

Мы благодарны всем вам за предоставление объективной информации о работе на местах и участии в составлении нашей базы по социальному служению!

По всем возникающим вопросам, как технического, так и содержательного характера, Вы можете звонить по телефону 8-985-385-23-36 или писать на почту: news@blago-mepar.ru

Помощи Божией в ваших трудах!

Администратор сайта, Ольга Маркина

1448